Целью применения мультимедийных технологий в процессе воспитания музыкальной культуры учащихся нашей Школы является оптимизация традиционных методов обучения, с использованием современных средств информационных технологий. И с каждым годом доля участия электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Школы возрастает.
Среди электронных образовательных ресурсов уже базовыми стали такие программы, как:
1. Яндекс. Почта/ Почта Mail.ru/ Google почта — для обмена различной информацией между преподавателями и администрацией не только внутри Школы, но и за ее пределами, с преподавателями других школ. Для различных тестовых и домашних заданий между преподавателем и учащимися/родителями.
2. WhatsApp — для непосредственного общения между преподавателем и родителями/учащимися. Преподавателями групповых дисциплин и индивидуальных предметов в данном мессенджере создаются групповые чаты с родителями. Преподаватели теоретических дисциплин дублируют домашние задания, выставляют ссылки с облачных серверов с медиаматериалами для домашней подготовки.
3. УouTube — сервис Google. При помощи данного сервиса преподаватели проводят не только концерты, но и многочисленные конкурсы. Данный сервис позволил присутствовать на наших концертах сотням слушателей.
4. Различные «облачные» сервисы — Облако Mail.ru, Google Drive, Яндекс. Диск — для загрузки больших материалов, видео мероприятий, концертов, большого архива с викториной для музыкальной литературы или различными видеоматериалами, объем которых• не позволяет их просто сбросить в группу в WhatsApp-e.
5. ВКонтакте -данная соцсеть используется для создания общих для каждого класса групп, в которых публикуются ссылки на различные материалы, например, викторины, видео, учебники, ноты, сборники и т.д. Помимо ссылок там можно опубликовывать фотографии (различные учебные изображения), видео и аудио материалы, осуществлять непосредственное общение между преподавателем и учениками.
6. Skype — является самой удобной программой для дистанционного обучения, и широко применяется в учебном процессе Школы, наряду с видеозвонками с различных телефонных мессенджеров.
7. Finale 2014 — многофункциональный нотный редактор. Предназначен для записи музыкальных композиций с использованием стандартной музыкальной нотации. Finale -это программное обеспечение для создания музыкальных композиций, нотной записи и аранжировки, разработанное компанией MakeMusic. В Finale можно записывать музыку, вручную прописывать ноты с добавлением звуковой дорожки. Также с помощью MIDI-синтезатора можно записывать ноты. В Finale представлены звуки более 350-ти музыкальных инструментов со всего мира: от колокольчиков и барабанов, до джазовых и оркестровых инструментов. Предусмотрена возможность загрузки в программу отсканированных печатных нотных листов для последующей ра6оты над ними.
Электронные пособия используются на уроках музыкально-теоретического цикла: сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература.
1) «Занимательная музыкальная литература» (для учащихся 3 и 4 классов), автор Стригина Е.В.
2) «Музинформ» -музыкально-педагогический комплекс, разработанный авторским коллективом. И.Е. Домогацкая, А.Ю.Джангваладзе, Д.Н. Жалнин, И.А. Шмаров. Министерство культуры Российской Федерации. Российский институт культурологии. Российская академия музыки им. Гнесиных. Институт развития образования в сфере культуры и искусства.
Наиболее часто используемые сайты :
1. http://solfa.ru/sets/ — сайт музыкальных диктантов SolFa.ru. Аудиозаписи диктантов и цепочек всех уровней сложности для профессионалов и любителей для обучения сольфеджио онлайн.
2. httр://сольфеджио.онлайн/тренажер/ — сайт Сольфеджио-онлайн для самостоятельной тренировки слуха. На сайте есть задания на отгадывание нот, интервалов, аккордов, тренажер для написания диктантов.
3. http://www.classic-music.ru — сайт, на котором представлены биографии и творческие портреты композиторов и исполнителей классической музыки. Размещена крупнейшая в Рунете коллекция записей классической музыки в формате mрЗ, словарь музыкальных терминов и инструментов, ссылки на сайты о классической музыке.
4. http://www.Belcanto.Ru — в мире оперы. Новости классической музыки. Энциклопедия оперы: сюжеты, комментарии, статьи, книги; биографии певцов, дирижеров, композиторов; информация об оперных театрах, фестивалях; каталог оперных ссылок; записи в формате mрЗ.
При всем многообразии ЭОР, внедряемых в образовательный процесс, преподаватели нашей Школы считают, что любые мультимедийные образовательные технологии, используемые в учебном процессе, должны соответствовать определенным требованиям:
— эффективность с педагогической и дидактической точек зрения;
— органичное сочетание с традиционными методиками преподавания предмета;
— при работе с мультимедийными презентациями необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации;
— учет психологических закономерностей восприятия, памяти, мышления, внимания и возрастных особенностей обучающихся;
— учет индивидуальных особенностей личностей в процессе обучения, посредством гипертекстового построения материала.